ФОРУМ УДАЛЁН

 
Морские волки: За бортом 0. Бороздящих морские просторы: 0 [подробнее..]
ПиратПослание



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 02:33. Заголовок: Пиратство и пираты


Пиратство — грабёж кораблей в море.

Пираты — морские разбойники. Слово «пират» (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья». Этимология свидетельствует, насколько зыбкой была с самого начала граница между профессиями мореплавателя и пирата.
Это слово вошло в обиход примерно в IV— III веках до н. э., а до того применялось понятие «лэйстэс», известное еще Гомеру и тесно связанное с такими понятиями, как грабёж, убийство, добыча.

    Далее здесь будет вся информация о пиратах и истории развития пиратства вплоть до наших времен.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 02:34. Заголовок: Античное пиратство ..


Античное пиратство

Пиратство в своей примитивной форме — морских набегов появилось одновременно с мореплаванием и раньше морской торговли; такими набегами занимались все прибрежные племена, овладевшие основами мореплавания. С появлением цивилизации грань между пиратами и торговцами долгое время оставалась условной: мореплаватели торговали там, где не чувствовали себя достаточно сильными, чтобы грабить и захватывать в плен. Возможно, изобретателем пиратства стала египетская царица Хатшепсут, когда она организовала военно-морское нападение на страну Пунт. Пять египетских кораблей вышли в Красное море и двинулись на юг. Когда египтяне достигли страны Пунт, то объявили его владыку подданым египетского фараона и обложили страну огромной данью. Особенно дурную славу снискали и самые искусные торговцы древнего мира — финикийцы. В поэме «Одиссея» упоминаются финикийские пираты, похищавшие людей с острова Сира и продававшие их в рабство. Античные пираты, в отличие от пиратов Нового времени, нападали не столько на суда, сколько на прибрежные поселки и отдельных путников, с целью захвата их и продажи в рабство (позднее также стали требовать выкуп за знатных пленников). Пиратство отражено в античной поэзии и мифологии (миф о захвате тирренскими (этрусскими) пиратами Диониса, изложенный в гомеровском гимне и поэме Овидия «Метаморфозы», а также некоторые эпизоды в поэмах Гомера). По мере развития торговых и правовых связей между странами и народами, пиратство стало осознаваться как одно из наиболее тяжких преступлений, и стали предприниматься попытки совместной борьбы с этим явлением. Расцвет античного пиратства приходится на эпоху анархии, вызванной Гражданскими войнами в Риме, причем базой пиратов была горная область Киликия с ее крепостями; базами пиратов служили также острова, особенно Крит. Римское пиратство особенно расцвело после того, как Митридат VI Евпатор заключил союз с киликийскими пиратами, направленный против Рима. В эту эпоху среди жертв пиратов оказался, в частности, молодой Юлий Цезарь. Дерзость пиратов возросла до того, что они нападали даже на порт Рима — Остию — и однажды захватили двух преторов вместе со свитой и знаками отличия. В 67 г до н. э. Гней Помпей получил чрезвычайные полномочия для борьбы с пиратами и флот в составе 500 кораблей; разделив Средиземное море на 30 районов и направив в каждый район эскадру, Помпей загнал пиратов в горные крепости Киликии, которые затем взял; в течение трех месяцев пиратство в Средиземном море было полностью ликвидировано. Оно возобновилось со следующим витком гражданских войн, причем на этот раз пиратов возглавил сын Помпея — Секст Помпей, который после убийства Цезаря укрепился на Сицилии и пытался блокировать Италию. С концом гражданских войн море стало безопасным.

Пиратов в Риме казнили, как и разбойников, распятием на кресте.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 02:39. Заголовок: Виды пиратов Пират ..


Виды пиратов

Пират — морской разбойник вообще, любой национальности, во всякое время грабивший любые корабли по собственному желанию.

Тжекеры — ближневосточные пираты в XV—XI веках до нашей эры. Встречается несколько различных латинских написаний тжекеров: Tjeker, Thekel, Djakaray, Zakkar, Zalkkar, Zakkaray.

Долопийцы (Dolopians) — древнегреческие пираты, также известные как скирийцы, во второй половине VI века до нашей эры селились на острове Скирос. Основной район их действий — Эгейское море.
Примерно в 478 до н. э. разграбленные и проданные долопийцами в рабство греческие купцы бежали и попросили помощи у Симона, командующего афинским флотом. В 476 году солдаты Симона высадились на Скирос и захватили остров, продав самих скирийцев в рабство.

Ушкуйники — новгородские речные пираты, промышлявшие по всей Волге вплоть до Астрахани, главным образом в XIV веке. Разграбление ими Костромы привело к тому, что город был перенесён на нынешнее место.

Буканьер (от фр.— boucanier) — это не профессиональный моряк, а охотник на диких коров и свиней. Если буканьеров часто путают с пиратами, то это лишь потому, что англичане всех флибустьеров называли buccaneer («буканирами»). Англичане захватили Ямайку на полвека позже того, как появилось это французское слово, поэтому мало понимали его смысл, да и выговорить толком не могли. Буканьeры же получили свое название от слова «букан» — решетки из сырого зеленого дерева, на которой они коптили мясо, долго не портившееся в условиях тропиков (мясо, приготовленное таким манером также часто называли «букан»). А в шкурах животных они выпаривали на солнце морскую воду и таким способом добывали соль.
Голландские, французские и английские суда часто заходили в заливы, на берегах которых жили буканьeры, чтобы выменять их букан и шкуры на ружья, порох и ром. Поскольку Сан-Доминго, где проживали буканьeры, был испанским островом, то хозяева не собирались мириться с несанкционированными поселенцами, и часто нападали на них. Однако, в отличие от местных индейцев араваков, которых испанцы полностью истребили за сто лет до этого с помощью ружей и собак, буканьeры были куда более грозными бойцами. Ими была выведена особая порода больших охотничьих собак, которая могла загрызть несколько испанских, а их ружья имели такой большой калибр, что могли одним выстрелом остановить бегущего быка. К тому же буканьeры были людьми вольными и смелыми, всегда отвечавшими нападением за нападение, и не только на суше. Вооруженные коротким ружьем (4 фута), короткой шпагой, двумя или более пистолетами, мачете и ножом для разделки дичи, на утлых лодках и пирогах они бесстрашно нападали на испанские корабли и поселения.
Свои особенные модели ружей большого калибра буканьeры заказывали себе во Франции. Управлялись они с ними весьма ловко, быстро перезаряжая и производя по три выстрела, в то время, как солдат колониальной армии делал только один. Порох у буканьеров также был особенный. Его делали на заказ только во французском Шербуре, где для этого были построены специальные фабрики. Этот порох так и назывался «poudre de boucanier». Буканьeры хранили его во флягах, сделанных из тыкв, или в трубках из бамбука, залепленных с обоих концов воском. Если в такую тыкву вставить фитиль, то получалась примитивная граната.

Букaнир (от англ.— buccaneer) — это английский флибустьeр. Поскольку англичанам было трудно выговорить «флибустьeр», они предпочли ему слово «букaнир» — buccaneer, мало разбираясь, что на самом деле подразумевается под этим словом.

Флибустьер — морской разбойник XVII века, грабивший, главным образом, испанские корабли и колонии в Америке. Слово произошло от голландского «vrijbuiter» — «свободный захватчик трофеев», так как первыми поселенцами на Сан-Доминго (после испанцев) были именно выходцы из Нидерландов. По-французски это слово звучит, как «flibustier». И как бы англичане не старались притянуть происхождение этого слова к своему «freebooter», они не имеют к нему никакого отношения, разве что обычную фонетическую схожесть.
Флибустьeр был всегда снабжен особой разрешительной бумагой от правительства колоний той страны, за которые он воевал. Она называлась «комиссиeй» (commission), а не каперским патентом. Отсутствие кoмиссии делало флибустьера обыкновенным пиратом, поэтому флибустьeры всегда стремились ее раздобыть. Она давалась только во время войны одной страны против другой, и, в отличие от каперского патента, в ней досконально прописывалось на какие корабли и колонии имеет право нападать ее обладатель и в каком порту сбывать свои трофеи. То есть, комиссию можно рассматривать разовым разрешением на разбой с весьма жесткими условиями, поэтому получить комиссию было значительно проще каперского патента. Губернаторы многих маленьких островов Вест-Индии, чьи колонии существовали практически безо всякой помощи от их метрополий, с удовольствием за деньги выдавали такие бумаги любому капитану.
Таким образом, флибустьeр является наемником, однако, в отличие от последнего, ему не платили. Его платой был лишь тот трофей вражеской нации, который он добывал сам, и который должен был реализовать в том месте, где получил комиссию. Он выплачивал долю губернатору дружеской нации, которая за это позволяла ему официально пользоваться убежищем во всех портах всех своих колоний. Часто капитаны флибустьеров имели несколько комиссий от разных наций, что позволяло им самим выбирать на кого в данный момент нападать, что, однако, никогда не рассматривалось как пиратство.

Корсaр — слово появилось в начале XIV века от итальянского «корса» и французского «ла корса». В отличие от флибустьера, корсaр всегда сражался только за свою страну, или, по крайней мере, только за одну страну, не жил и не оперировал вне своей страны, всегда ограничивался действиями только на море, и никогда не проводил операций на суше. Он, скорее, близок к патриоту, движимый кроме жажды наживы еще и желанием помочь своей стране. Во время мира корсaр мог быть простым богатым судовладельцем, но во время войны на собственные деньги вооружал корабль, и предлагал свои услуги государству, получая необходимые документы. К слову, такие правила были и на суше, где любой аристократ мог на собственные деньги набрать полк или роту и стать ее командиром. В Европе слово «корсaр» было практически интернациональным: корсaр (фр.), корсаро (ит.), корсарио (исп.), корсари (португ.).

Кaпер — частное лицо, получившее от государства лицензию на захват и уничтожение судов неприятельских и нейтральных стран в обмен на обещание делиться с нанимателем. Такая лицензия называлась Letter of Marque — Патент на каперство. Слово «кaпер» довольно древнее, вошло в употребление на Средиземноморье примерно ещё с 800 года до н. э. От корсара кaпер отличался тем, что мог выступать вовсе не на стороне своего государства, а на стороне того, патент которого сумел раздобыть.

Привaтир (от англ.— privateer) — это просто английское название капера. В средневековье употреблялись оба термина. Слово «привaтир» не столь древнее, его первое задокументированное употребление относится к 1664 году. Иногда термином «привaтир» хотели подчеркнуть английскую национальность капера, хотя это не всегда соблюдалось, например, широко известные «приватиры Дюнкерка» были голландской национальности, а выступали на стороне Испании. Просто основной их целью были именно английские купеческие суда, поэтому англичане их называли приватирами, а не каперами.

Печелинг или флекселинг — так в Европе и Новом Свете называли голландских каперов. Название пошло от основного порта их базирования — Флиссинген. Термин этот появился где-то с середины 1570-х годов, когда опытные и выносливые голландские моряки, которые называли себя «морскими плутами», начали завоевывать большую славу по всему миру, а крошечная Голландия стала одной из лидирующих морских стран.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 02:42. Заголовок: Весёлый Роджер (англ..


Весёлый Роджер (англ. Jolly Roger) — пиратский чёрный флаг с черепом и костями, с недавних пор стал популярным среди анархистов. На многих пиратских судах была установлена демократия. Существует даже сказка (Благодаря Джонсону-Дефо) о том, что пираты даже основали анархистскую пиратскую республику, Либертацию (Либерталию) на острове Мадагаскар. Анархисты утверждают, что им импонируют пиратская любовь к свободе и справедливости, и именно поэтому они и используют пиратский флаг.

Происхождение названия

По одной версии «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что он собирается убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger». А поскольку пираты - народ весёлый, то и флаг у них стал называться «Весёлый Роджер». Не менее правдоподобной выглядит иная версия. Во время эпидемии чумы, холеры или иной смертельной болезни, а также при угрозе бунта, на кораблях поднимали специальный флаг - две диагональные белые полосы на черном фоне. Это был знак другим кораблям держаться подальше, и пираты нередко использовали его, чтобы избежать нападения со стороны мощных военных кораблей. Со временем белые полосы трансформировались в скрещенные кости. Каперы и корсары, которые были обязаны поднимать государственные флаги, во время атаки использовали чёрный сигнальный флаг, который означал предъявление ультиматума. Если противник не сдавался, корсары поднимали красный флаг, означавший, что тем, кто не сдался, пощады не будет. Пираты атаковали противника молниеносно и беспощадно - поэтому использовали сразу красный сигнальный флаг. Французское словосочетание «красный флаг», «joli rouge»(а среди корсаров было немало французов) мог трансформироваться в английском языке в «Jolly Roger» - Весёлого Роджера. Третья версия возникновения Веселого Рождера связана с тамильскими пиратами. Они промышляли в водах Индийского и Тихого океанов и называли сами себя «Али раджа» - властители моря. Это словосочетание также созвучно английскому «Jolly Roger». Возможно, что пиратский флаг получил свое название от словосочетания «Old Roger», которое было одним из имен дьявола. В дальнейшем слово «Оld» могло превратиться в «Jolly». Скорее всего это название произошло от имени короля Роджера II Сицилийского (22 декабря 1095 – 26 февраля 1154), который прославился многочисленными победами на суше и на море. Флаг Роджера II Сицилийского представлял из себя изображение двух скрещеных костей на красном фоне. У разных пиратов свои «Весёлые Роджеры», хотя чаще всего пираты просто поднимали флаги тех стран, которым симпатизировали или наличие которых было уместно в данной ситуации. Например, атакуя «испанца» пираты могли поднять морской флаг Англии, а чтобы уклониться от дотошных английских боевых судов можно было поднять флаг Нидерландов (Голландия в отличие от Испании тех лет не воевала с Англией).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 02:46. Заголовок: Аборда́ж (фр. a..


Аборда́ж (фр. abordage, от bord — борт судна) — способ ведения морского боя во времена гребного и парусного флотов, а также способ сцепления кораблей для передачи (приёма) грузов или людей.

Абордаж в военных (пиратских) целях применялся для захвата корабля противника и находившихся на нём ценностей. Наряду с тараном составлял основу тактики морского боя. Атакующий корабль сходился вплотную борт к борту с кораблём противника, сцеплялся с ним абордажными баграми, кошками и дреками, чтобы корабли не разошлись во время боя. Затем бойцы абордажной команды высаживались на палубу корабля противника с помощью мостков (имели вид стрелы с платформой размером 5,5 метров на 1,2 метра) и вступала с экипажем неприятеля в рукопашную схватку с использованием холодного и огнестрельного оружия.

Над палубой корабля натягивали прочную верёвочную сеть для защиты от падающих обломков рангоута. Для защиты квартердека, где находились средства управления судном, воздвигали баррикады из брёвен и бочек, наполненных железным ломом. Концы рей мачт на случай абордажа снабжали крюками для разрыва такелажа судна противника. На марсах мачт располагались марсовые, чтобы сверху, с более удобной позиции вести огонь по неприятелю. Команда: «На абордаж!»

Захваченное судно — приз или призовое судно — либо потоплялось ввиду нанесенного во время боя большого урона, либо под управлением призовой команды в сопровождении захватившего судна транспортировалось в порт. С появлением парового флота и развитием корабельной артиллерии абордаж утратил своё значение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 02:47. Заголовок: Аборда́жный во&..


Аборда́жный во́рон (лат. corvus — ворон) — приспособление, применявшееся в Римском флоте для абордажного боя. Широко известен со времён Первой Пунической войны против Карфагена.

В своей третей книге цикла «История» Полибий описывает эту разновидность штурмового трапа как мост 1,2 метра шириной и 10,9 метров длинной с невысокими перилами с обеих сторон. Вероятно, «ворон» в виде перекидного моста устанавливали на носу корабля. Одна его сторона прикреплялась к нижней части специального столба, а вторая была соединена с этим столбом верёвкой. При ослаблении верёвки ворон опускался на неприятельский корабль. В передней части «ворона», на его нижней поверхности, закрепляли большой железный крюк или шип, что придавало передней части трапа клювообразную форму (отсюда и название «ворон»). Крюк был сделан так, чтобы пробить палубу корабля противника при спуске «ворона», что обеспечивало крепкую сцепку судов и свободный проход для римской морской пехоты (manipularii).

Устройство «ворона»

В III веке до н. э. Рим не имел ни могучего военно-морского флота, ни большого опыта морских войн. Более того, до Первой Пунической войны, Римская республика не начинала военных кампаний за пределами Апеннинского полуострова. Военная сила Республики были исключительно сухопутной, а определяющими компонентами этой силы были дисциплина и мужество римских солдат. «Ворон» неожиданно позволил Риму противопоставить свои сухопутные силы морским силам Карфагена, которые превосходили римский военный флот. Применение римлянами абордажной тактики сработало — они выиграли несколько битв, наиболее значительными из которых были битва при Милах, сражение при Сулках, битва при мысе Экном, а также сражение у Тиндарского мыса.

Несмотря на ряд преимуществ, у «ворона» были и серьёзные недостатки: современные эксперименты показали, что вес «ворона» должен был негативно сказываться на мореходных качествах судна, на который он устанавливался. Римляне почти полностью потеряли два своих флота в штормах 255 до н. э. и 249 до н. э., в значительной степени по причине неустойчивости судов, вызванной этими устройствами. Вероятно, такие потери стали основной причиной отказа от использования «ворона» при проектировании кораблей к концу Первой Пунической войны. По мере совершенствования римской военно-морской тактики и набора более опытных судовых команд, преимущество «ворона» в битвах больше не перевешивало риск его использования. «Ворон» не упоминается в источниках того периода после битвы при мысе Экном, а битва при Эгатских островах, которая и решила судьбу Первой Пунической войны, уже точно велась без использования «воронов». Тем не менее, позднее, в битве при Ноле, римляне применяли устройства под названием arpax, которые были сделаны на основе «ворона».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 18:56. Заголовок: Кое-какие фразы из п..


Кое-какие фразы из пиратского лексикона

- Три тысячи чертей! - также используется во время ругательств, поминаний кого-либо недобрым словом.

- Шторм и гром! - редкое употребление приветствия между капитанами. Обычно говорят "шторм и гром на твою голову!" что означает "рад видеть".

- Разрази меня гром! - слегка неправильная русскоязычная трактовка английского перевода фразы. Правильно было бы "разразись гром", но исковерканный вариант настолько приелся, что его оставили в покое. Также используется во время ругательств.

- Бурю в паруса, попутного ветра в шляпы! - достаточно распространенное, но забытое пожелание удачи. "Бурю в паруса" означает быстрого хода судну, а "попутного ветра в шляпы" богатсв пиратам на корабле (как говорится, чтобы денег надуло ветром в шляпу).

- Анга! - старо-английский вариант "к оружию!". Если упоминается форма "ангу", то это означает уже "молодец" (дословный перевод - "мастер оружия" - устарело).

- Как у швартовых? - вопрос трактуется по-разному, но чаще всего понимается "как дела?" или "как поживаешь?".

- Штурман запил, - издевательство насчет умственных способностей человека.

- Подсырело, - если не идет разговор о судне, похоре или припасах, то скорее всего, пират имеет в виду человека-"шестерку". Вариация фразы: "на корабле подсыревшие люди" можно трактовать как "на корабле есть доносчики, от которых стоит избавиться".
Пример из истории: пират Дрейк таким образом заказал наемным убийцам своего рулевого, который докладывал португальцам о продвижении путешествий.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 19:29. Заголовок: «"Тортилья" ..


«"Тортилья" может смело называться гордостью нашего флота!»
Капитан С.Пок, Англия, конец XVIII - начало XIX вв.


Многие историки утверждают, что корабль, названный в честь пиратской морской легенды о подводном народе, которыми правила старуха с водорослями вместо волос - Тортилья, плохо сказались и на истории корабля.

В 1770-х годах судно под флагом королевского английского военно-морского флота сошла на воду впервые. Два яруса пушек, крепление выдерживало несколько тысяч килограмм, три мачты, флагман, "адмиральская" каюта - все честь по чести. Корабль отдали под командование капитана Самюэля Пока, мелкой сошки в корабельном судоходстве, но зато прекрасного тактика и стратега в одном лице. Военный офицер мигом совладал с командой, первым делом направившись по первому поручению королевы - в Индию.
Но капитан так и не достиг желанного Востока - по пути ему встретились пираты. Команда и капитан были сброшены за борт, но существуют косвенные доказательства того, что многие из королевского мундира перебрались в портки пиратов. А уж вопрос насчет самого С. Пока стоит и по сей день: то ли он стал квартирмейстером, то ли навигатором, то ли прошелся по рее - не знает никто.
В итоге история судна умалчивается аж на два десятка лет. Затем оно в прямом смысле "всплывает" где-то в Чермном море, как пиратское судно - на мачте отчётливо виден Веселый Роджер флибустьеров. Существует неподтверждённые сведения, что пираты на "Тортилье" сумели уничтожить несколько десятков кораблей Англии, после чего судно разбилось о скалы в Карибском море. Но раз "Тортилья" разбилась, то как она же появилась спустя два года где-то возле берегов открытой Америки?..
Многие говорят, что "Тортилья" попала в Бермудский треугольник. Но по крайней мере, документы о ее создании имеются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      Всупить в команду    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия